Михалков хочет обязать сайты платить за воспроизведение музыки в Сети
Российское авторское общество (РАО) хочет потребовать часть доходов не только от кинотеатров, телекомпаний и радиостанций, но и от владельцев всех сайтов в доменных зонах .ru и .рф. Как стало известно РБК daily, соответствующие поправки к законодательству Госдума внесет во втором чтении проекта Гражданского кодекса. Эксперты считают, что эти изменения в первую очередь ударят по самим правообладателям.
В Госдуму за подписью Никиты Михалкова и композитора Андрея Эшпая направлено письмо, в котором предлагается внести в Гражданский кодекс (ГК) ряд поправок касательно авторских прав и сборов за распространение и прослушивание авторского контента. Об этом в прошедшую пятницу на закрытом совещании форума Объединения корпоративных юристов (ОКЮР) в Санкт-Петербурге рассказал заместитель председателя совета директоров РАО Андрей Кричевский. Такую информацию подтвердили в пресс-службе РАО, а также два источника РБК daily в Госдуме.
В своем выступлении на форуме г-н Кричевский рассказал о том, что правообладатели подготовили и внесли в Госдуму предложение по изменению ГК, в котором говорится о создании новых рычагов борьбы с пиратством в Интернете. По информации собеседников РБК daily в Государственной думе, авторы письма предлагают наделить РАО функциями коллективного управления авторскими правами в Интернете, что даст некоммерческой компании право собирать деньги за проигрывание музыки на сайтах или в социальных сетях. В пресс-службе РАО не смогли пояснить, от какого финансового показателя — выручки или чистой прибыли сайта — будет взиматься сбор РАО и сколько процентов он составит.
Один из экспертов считает, что данные поправки пагубно скажутся на российском сегменте Интернета. По ее мнению, любое регулирование Сети может непредсказуемым образом отразиться как на компаниях и держателях сайтов, так и на пользователях.
В компании МТС, которая владеет и развивает сервис Omlet.ru (продажа доступа к легальному контенту в Сети), приветствуют инициативы по противодействию распространению нелегального контента. «Однако любые меры по регулированию рынка следует предпринимать, учитывая интересы всех его участников — пользователей, дистрибьюторов контента и правообладателей», — говорит Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС.